Педсовет на тему: Современный урок и его особенности

12.01.2015

Цель:

-Осознание основных критериев современного урока; 

-повышение интереса педагогов к современным технологиям;

-осознание необходимости повышения уровня самообразования;

 

 

План проведения педсовета:                        

1-я часть Вступительное слово директора Амиевой Л.А. Организация работы творческих групп. Мастер – класс.  Кадырова Р.О., учитель математики. Мастер – класс. Эдельбиева Х.Х., учитель английского языка. Доклад «Современный урок и его особенности», Джанхотова А.С., учитель русского языка и литературы. Подведение итогов работы творческих групп.             

2-я часть Итоги анализа УВП за 2-ю четверть. Анализ контрольных срезов 2-4-х классов. Зам. по УВР Галаева Т.Р. Анализ контрольных срезов 5-11-х классов. Зам. по УВР Дугачиева М.А. Анализ воспитательной работы за 1-е полугодие. Зам. по ВР Исаева М.А. Заключительное  слово директора. Решения. Слушали:Со вступительным словом выступила директор школы Амиева Л.А. Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.  Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними (всегда) – океан знаний и рифы противоречий. И это – нормально. Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его – одаривает постоянно меняющимися пейзажами, неохватностью горизонта, скрытной жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом. Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет капитаном в этом плавании и главным штурманом проводки через все рифы. Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний. Но все это – не облегчает, а осложняет его жизнь. Перед Учителем – живые, вечно меняющиеся, непредсказуемые ученики, от которых не всегда знаешь, чего ожидать.  Любой урок имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату.  Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий  непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.Далее в своем выступлении Лайла Алхазуровна назвала тему педсовета, поставила цели и сказала, что работа педсовета будет построена в 2-х частях. Первая часть – творческая (работа творческих и рабочей групп), во второй части будут подводиться итоги работы педколлектива за 1-е полугодие..   Лайла Алхазуровна поставила задачи перед творческими группами и объяснила им суть работы.

Работа групп:

1.Анкетирование.                        

2.Самоанализ уроков. Провести мысленный анализ своих уроков и в двух-трех предложениях сформулировать недостатки своих уроков.

3. Рабочая группа обрабатывает анкеты, самоанализы учителей и составляет сравнительную таблицу традиционного и современного уроков.

Выступила учитель математики Кадырова Р.О. Она представила мастер-класс «Нужна ли нам математика?»Выступила учитель английского языка Эдельбиева Х.Х. и представила мастер-класс по английскому языку.Выступила с докладом на тему «Современный урок и его особенности» учитель русского языка и литературы Джанхотова А.С. (доклад прилагается). С отчетом о работе творческих групп выступила учитель английского языка Исаева Л.Р.(Результаты анкетирования и сравнительная таблица прилагаются). Далее Лайла Алхазуровна подвела итоги работы педсовета в 1-части и предложила членам педсовета на обсуждение проект решений. Поступило предложение: Проект принять за основу.Проголосовали – единогласно.Решения педсовета:  Активизировать работу педколлектива по совершенствованию уроков, как основной формы учебно-воспитательного процесса через систему методической работы школы, проведение открытых уроков на школьных и районных семинарах. Продолжить работу педколлектива над поисками новых методических приемов модернизации учебного процесса путем совершенствования урока, для чего:а) методическую работу направить на изучение и рациональное внедрение технологий продуктивного и личностно-ориентированного урока;б) внедряемые технологии рассматривать как резерв повышения качества обучения детей, обеспечения их готовности к непрерывному образованию, формирования ключевых компетенций: интеллектуальной, самообразовательной, социальной и т.д.в) использовать урок для творческого развития учителя и ученика, их сотрудничества.2-часть педсовета1.С анализом итогов состояния УВП во 2-й четверти выступила директор школы Л. А.   Амиева. (Презентация прилагается)Заслушали отчеты Бетельгириевой М.А., Закиевой П.И., Басхановой Р.С., руководителей слабых классов по итогам четверти (5б, 8б, 9б). 2.Заслушали справку заместителя директора по УВР Галаевой Т.Р. по анализу контрольных срезов по чеченскому языку, русскому языку и математике во 2-4-х классах. (Справка прилагается) 3. Слушали анализ контрольных срезов в 5-11-х классах заместителя директора по УВР Дугачиевой М.А. (Справка прилагается)4. С анализом воспитательной работы школы за 1- е полугодие выступила заместитель директора по ВР Исаева М.А.По замечаниям, изложенным в справках заслушали учителей начальных классов Эжаеву Р.Э., Умхаеву Ф.С., Исаеву З.А., учителей-предметников Чапаеву Ш.И., Эгиеву М.С., Гайраханову М.М.Выступила директор школы и представила на обсуждение педсовета проект решений по итогам четверти.Поступило предложение – проект принять за основу. Проголосовали – единогласно. Решения педсовета: 1.Взять  под особый контроль  5б, 8б, 9б классы,  в которых  результаты качества знаний самые низкие по школеУчителям-предметникам:2.1.Продолжить работу по осуществлению систематического контроля и оценки результатов обучения, своевременного выявления пробелов в знаниях учащихся.2.2. Использовать разноуровневые задания для проверки знаний, карточки-инструкции, алгоритмы с целью оказания адресной помощи учащимся.2.3. Обратить особое внимание на работу с детьми, окончившими четверть с одной тройкой, количество которых составляет  23. Классным руководителям:3.1.Довести до родителей учащихся успеваемость и посещаемость за 2-ю четверть- до 15.01.15 г.3.2. Провести беседу со слабоуспевающими учащимися и их родителями, при необходимости пригласить и тех и других на педагогический совет.3.3. Работать в тесном контакте с учителями- предметниками. 3.4.Наметить пути повышения качества знаний в 10-х, 11-м классах. Заключительное слово директора школы Л.А.Амиевой:Неважно, кем сказаны слова: «Все мы родом из детства», важно, что сказаны для многих из нас забывших, откуда мы родом. Именно детский жизненный опыт, эмоции, впечатления, открытие Мира для Себя делают нас теми, кем становимся в своей взрослой жизни. Именно в детстве находится ключик к потаенным дверцам в душах взрослых, разгадки их поступков, объяснение их целей, неудач, побед. Именно в детстве может произойти такое событие, которое, если не перевернет, то очень сильно повлияет на будущую жизнь ребенка. Вот почему важно почаще всматриваться в чистые глаза Детства, чтобы не пропустить момент зарождения Добра, остановить чуть проклюнувшееся Зло или увидеть в них с удивлением отражение наших неверных поступков. Вот почему почаще надо обращаться к ребенку, чтобы проверить, не разучились ли мы быть по-детски искренними, веселыми, не умер ли в нас тот великий Философ, имя которому Справедливость, Любовь, Доброта, Понимание.