Жизнь и праведная деятельность святых авлия, шейхов, устазов
03.05.2016Учителя и учащиеся 11-х классов вместе с родителями посетили зияраты.
В рамках реализации ЕК по ДНВиР подрастающего поколения, с целью популяризации традиционных духовных ценностей и приобщения к почитанию святых мест (зиярат), учителя и учащиеся 11 классов МБОУ «СОШ №2 с.п.Верхний-Наур», 03.05.2016 года, вместе с родителями посетили зияраты Усмана – Хаджи (Лаха Невре), Дени – Шейха (Галне), Элаха – Муллы (Ч1анти юрт), Докку – Шейха (Девкар Эвла), Мани-Шейх (с.Виноградное,Киши и Моци (Илсхан юрт), Хеди (Эрта-на) и Умалт – Шейха (Сержень юрт), Баматгири-Шейх (с.Автуры).Во время посещения могил святых праведников были проведены беседы на тему: «Жизнь и праведная деятельность святых авлия, шейхов, устазов».
Зиярат (араб. «Посещение») — узаконенная Шариатом сунна. Целью его является напоминание о загробном мире, вознесении мольбы за умерших и размышление о тленности этого бренного мира. Термин «зиярат» кроме того, что употребляется для обозначения посещения места захоронения человека, также может подразумевать и посещение мусульманином своего брата по вере с целью увидеть и узнать о положении его дел ради Всевышнего Аллаха. Для традиционного Ислама Северного Кавказа, в особенности для чеченцев, ингушей, лезгин, аварцев, даргинцев, кумыков, лакцев и др., а также для многих мусульман суфийской направленности во всём мире, термин «зиярат» означает хождение к святым и почитаемым местам, а также само обозначение этих святых мест. Зиярат к могилам почитаемых лиц обычно осуществляется в дни их рождения, накануне месяца Рамадан или по другому случаю, иногда проходит как религиозный праздник. Считается, что молитва у мазара, прикосновение к нему помогут снискать благословение и позволяют надеяться на помощь в повседневных делах. Обряд зиярта включает в себя, как правило, чтение возле могилы отдельных сур Корана и молитвы к святому, обход вокруг могилы, украшение её, раздачу милостыни и жертвоприношение около могилы.
Суфийские устазы и шейхи, их образы жизни, учения прочно сохраняются в духовной культуре многих народов Северного Кавказа. Их имена, духовно-нравственные высказывания часто воспроизводятся в религиозном дискурсе, ритуалах и назмах.
Пусть Всевышний Аллах наполнит наши сердца любовью и почитанием Своих любимцев (авлия) и ведёт нас по пути суфизма и тариката! Амин.