Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Образовательная деятельность

Адрес:
366812, Чеченская Республика, Надтеречный район, с.п.Верхний-Наур, ул.40-лет Победы, 60а
Дата ввода в эксплуатацию:
01.09.1990

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Кабинет информатики

Список оборудования

Оснащение кабинета информатики включает в себя: класс вычислительной техники, учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, мебель для проведения внеклассных, факультативных, кружковых занятий по курсу "Информатика".Рабочие места обучающихся оснащены персональным ЭВМ, которые состоят из одноместного стола и кресла. Расстановка рабочих мест обучающихся в кабинете информатики обеспечивает свободный доступ обучающихся и учителей во время урока к рабочему месту.

                                 Кабинет физики

Кабинет физики-предназначен для проведения уроков физики

Список оборудования

Оснащенность кабинета физики: настенная доска, интерактивная доска, компьютер, проектор, предметные стенды, предметная литература, столы, стулья, шкафы.

Оснащенность лобаротория физики: лобароторное оборудование

Кабинет химии

Химический кабинет школы - это специально оборудованное помещение для проведения уроков химии.

"Опыт - отец всякой мудрости, мудрость - дочь опыта"

Леонардо да Винчи

Список оборудования

Наглядные пособия в кабинете химии:1. Комплект портретов ученых-химиков;2. Серия справочных таблиц по химии ("Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева", "Растворимость солей, кислот и оснований в воде", "Электрохимический ряд напряжений металлов", и др.)

Мед. кабинет

Список оборудования

Школьный медицинский кабинет оснащен всем необходимым для комплексной работы с детьми, которая включает в себя плановый осмотр, оказания экстренной помощи при чрезвычайных ситуациях и проведения профилактических мер в период массовых заболеваний.Помимо инструментария, медикоментов и других необходимых составляющих, кабинет имеет медицинскую мебель: кушетка, шкафы для хранения препаратов, столы разных типов.

Кабинет биологии предназначен для проведения уроков биологии
Список оборудования

Оснащенность кабинета биологии: настенная доска, интерактивная доска, компьютер, проектор, предметные стенды, предметная литература, столы, стулья, шкафы.

Оснащенность лобаротория биологии: лобароторное оборудование


О библиотеке

Количество посадочных мест12
Количество учебников11217
Количество методпособий973
Количество художественной литературы136
Количество электронных образовательных ресурсов1

Об объектах спорта

1)НаименованиеСпортзал
Описание

Площадь 190 кв/м высота 6 м. 

Список оборудования

Как правило, оборудование спортивного зала состоит из перекладин, канатов,борцовских ковров, приспособлений для игр (например: баскетбольное кольцо, волейбольная сетка) и других подобных элементов.

2)НаименованиеФутбольная площадка
Описание

Площадь 800 кв/м  (40х20)

Список оборудования

3)НаименованиеВолейбольная площадка
Описание

Площадь 162 кв/м (18х9)

Список оборудования

Средства обучения и воспитания

В виде документа

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения целей.

Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения.

Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний.

Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.

Выделяют 2 группы средств обучения:

а) средства, как источник информации;

б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.

Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.

В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

Воспитание— часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением. Вместе с тем воспитание, так или иначе, присутствует во всех формах социальных отношений: в быту, в семье, на производстве, являясь важной составной частью их функционирования.

В самом широком смысле воспитание, как его трактует психологическая наука, есть качественное преобразование накопленного социального опыта, существующего вне личности, в форму личного, индивидуального опыта, в личные убеждения и поведение, его интериоризация, т.е. перевод во внутренний психический план личности. Причем этот процесс может носить как организованный, так и стихийный характер.

Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. В этом процессе действуют разнонаправленные влияния как позитивного, так и негативного характера, управлять которыми весьма сложно. Например, процессы самовоспитания носят сугубо личностный, индивидуальный характер и малоуправляемы извне.

Воспитание — непрерывный, долговременный процесс. Его результаты не следуют непосредстенно за воспитательным воздействием, а носят отсроченный характер. Поскольку эти результаты являются следствием не только внешних воздействий, но и собственного выбора, воли воспитуемого, они трудно предсказуемы.

Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя следующие элементы:

  • определение целей и задач;
  • разработка содержания воспитания, его основных направлений;
  • применение действенных методов;
  • формулировка принципов, ведущих установок, регулирующих все элементы системы воспитания.

Воспитание — процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.

Выделяют:

  • воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействия наличность со стороны общества в целом, т.е. отождествляя воспитание с социализацией;
  • воспитание в педагогическом смысле как существующая наряду с обучением разновидность педагогической деятельности, специально направленная на формирование качеств личности: убеждений, умений, навыков и т.п.;
  • воспитание, трактуемое еще более локально, как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи, например: умственное воспитание, нравственное, эстетическое и т.п.

Факторы воспитания — представление, утвердившееся в современной педагогике, согласно которому процесс воспитания представляет собой не только прямое воздействие воспитателя на воспитанника, но и взаимодействие различных факторов: индивидов, конкретных людей, воспитанников; микрогрупп, трудовых и учебных коллективов; опосредованно различных социальных институтов.

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетОптика
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

В целях обеспечения информационной открытости, в различных социальных сетях созданы официальные аккаунты учреждения, которые дополняют официальный сайт.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Школа имеет личные кабинеты на образовательных платформах Учи.ру, Якласс,  Дневник.ру, РЭШ. Обучающиеся школы также зарегистрированы на этих платформах в целях дополнения традиционных форм уроков, а также использования дистанционного формата обучения в случае необходимости.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Информация о материально техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Вход в здание оборудован пандусом для обеспечения доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья.
У входа в здание установлена табличка с информацией об учебном заведении, изготовленная с использованием шрифта Брайля.
Для лиц с нарушением опроно-двигательного аппарата имеется инвалидная коляска. Имеется кнопка вызова персонала.

О специальных условиях питания

Не имеется

О специальных условиях охраны здоровья

Не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Не имеется

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Сайт учреждения имеет режим переключения для лиц с нарушением зрения.

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетОптика
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера